Столичные власти рассчитывают, что открытие пассажирского движения по Малому кольцу железной дороги (МКЖД) поможет решить транспортную проблему сразу в пяти труднодоступных на сегодняшний день районах Москвы — Бескудниковском, Нижегородском, Коптево, Хорошево-Мневники и Метрогородке. «В этих районах откроется больше трети всех станций МКЖД. А жители будут тратить на поездки в центр в среднем на 15 минут меньше благодаря интеграции железной дороги и метро», — сообщает официальный сайт мэрии Москвы.
В частности, в Нижегородском районе, откроют три станции МКЖД — Новохохловскую, Андроновку и Рязанскую. Сейчас от некоторых локаций этого района, к примеру, Новохохловской улицы даже на автомобиле дорога до ближайшей станции метро «Текстильщики» занимает в среднем за 20 минут. «После запуска железнодорожного кольца до ближайшей станции можно будет дойти за пять минут, а после этого ехать в наземном транспорте или метро по единому билету», — рассказали в пресс-службе мэрии.
Открыть Малое кольцо железной дороги планируют в конце 2016 года, когда по нему будут запущены тестовые перевозки.
Проект МКЖД предусматривает создание 32 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Половина из них будет интегрирована с метрополитеном. Девять станций обеспечат пересадку на железнодорожные линии, ведущие в центр столицы и Московскую область. Все ТПУ будут предусматривать пересадку на городской наземный транспорт. МКЖД должна обеспечить движение до 100 пар поездов в сутки и к 2025 году будет перевозить около 300 млн пассажиров, говорится на сайте ОАО «МКЖД».
Транспортная доступность традиционно является одной из ключевых потребительских характеристик рынка недвижимости, от которой зависит ценообразование. Однако опрошенные ранее редакцией «РБК-Недвижимость» риелторы отметили, что открытие кольца не приведет к повышению цен на жилье больше чем на 3–4%. Даже в районах, где дорога улучшит транспортную ситуацию.
Количество мест со сложившейся застройкой, где МКЖД повысит привлекательность жилья, по мнению участников рынка ограничено. Однако они признают, что такие станции, как «Белокаменная», «Песчаная», «Николаевская», «Соколиная гора», «Дубровка», «Автозаводская», «Площадь Гагарина», «Севастопольская», «Варшавская», могут в определенной мере повлиять на рынок недвижимости.
К примеру, в Дегунино — одном из самых проблемных с точки зрения транспортной доступности районе — средняя цена сейчас составляет 161,3 тыс. за 1 кв. м. «После появления платформы МКЖД „Николаевская“ спрос на квартиры здесь может немного вырасти», — говорит Руководитель «ИРН-Консалтинг» Татьяна Калюжнова. Цена соответственно может увеличиться примерно до 165 тыс. за 1 кв. м. Однако основные перспективы района, по ее словам, связаны не с железной дорогой, а с запланированным на 2020 год появлением станции метро Люблинско-Дмитровской линии.
Обсуждение
0