У крупных столичных магистралей могут появиться дублеры, власти анализируют возможности для строительства. Об этом в интервью m24.ru рассказал заммэра по вопросам градостроительной политики и строительству Марат Хуснуллин. Сейчас в Москве строится северный дублер Кутузовского проспекта, планируется строительство дублирующей магистрали для Внуковского шоссе. По словам экспертов, дублеры необходимы на Волгоградском, Ленинском и Ленинградском проспектах и проспекте Мира.
"Мы сейчас проводим большую консалтинговую работу на предмет того, где в Москве можно построить дублеры основных магистралей. Как будет готова – сообщим о результатах", – пояснил Хуснуллин, отвечая на вопрос о строительстве в Москве дублеров, подобных северному дублеру Кутузовского проспекта.
Северный дублер Кутузовского проспекта должен появиться в Москве не позднее 2020 года. Протяженность трассы составит около 11 километров, ширина – не менее 4 полос. Большая ее часть дороги будет проходить по эстакадам и мостам от Молодогвардейской транспортной развязки до Московского международного делового центра "Москва-Сити". В сутки ожидается поток из 30–40 тысяч автомобилей. Трасса станет первой за многие годы столичной магистралью от МКАД до центра города. Дублер станет платной дорогой, хотя первое время после запуска движения автомобилисты смогут пользоваться им бесплатно.
Планируется также строительство южного дублера Кутузовского проспекта. Проект его планировки утвердили в феврале. Трасса начнется на улице Генерала Дорохова и пойдет вдоль Мосфильмовской улицы до Третьего транспортного кольца. Предполагается, что проезд по нему будет бесплатным
Экс-глава НИиПИ Генплана Москвы и главный архитектор Калуги Сергей Ткаченко рассказал, что мест для новых дублеров в Москве не так много. "В Генплане 2009 года нам удалось зарезервировать место под строительство южного и северного дублеров на Кутузовском проспекте. На других магистралях есть возможность продублировать небольшие участки дорог, например, на Ленинградском или Ленинском проспекте", – отметил он.
По его словам, при строительстве дублеров необходимо учитывать размещение исторических построек и природных территорий города. "У нас все районы в Москве исторические, все территории рядом с проспектами, которые построены в 60-70 годы, просто так не разрушишь, чтобы сделать необходимую магистраль", – подчеркнул эксперт.
Эксперт считает, что для разгрузки магистралей больше поможет строительство поперечных дорог. "Нужно больше улиц районного значения, они облегчают как раз проницаемость для транспорта города", – заключил Ткаченко.
Заведующий кафедрой строительства и эксплуатации дорог МАДИ Владимир Носов пояснил, что строительству дублирующих магистралей могут также помешать многочисленные торговые и развлекательные строения, которые размещены вблизи вылетных магистралей. "Любое строительство сопряжено с тем, что необходимо высвобождать территорию и убирать постройки. При этом на МКАД тоже выросла масса торговых предприятий, и они усложняют движение транспорта", – отметил он.
По его мнению, разгрузить магистрали поможет также строительство ЦКАД. "Строительство ЦКАД разгрузит московский транспортный узел, и через Москву будет меньше транзитов", – уверен Носов.
Член Координационного Совета по транспортной политике Министерства транспорта России Сергей Фахретдинов рассказал, что строительство дублеров будет полезно всем москвичам. "Чем больше дорог в Москве построят, особенно с привлечением частных средств, тем автомобилисты будут быстрее передвигаться по столице", – отметил он.
По его словам, сейчас около половины столичных магистралей сильно переполнены. "Дублеры нужны, например, на Волгоградском проспекте или на проспекте Мира, где автомобильный поток все время стоит. Если появятся дороги, которые разгрузят магистрали, то это будет замечательно, даже если придется взимать какую-то сумму денег за проезд", – пояснил эксперт.
Напомним также, что в Москве готовятся построить дублер Внуковского шоссе. Строительные работы запланированы на 2017-2018 годы. После строительства "дублера" Внуковского шоссе автомобилисты, направляющиеся к Минскому шоссе или к платформе "Внуково", смогут не доезжать до Внуковского шоссе, таким образом разгрузив его от потока машин.
Обсуждение
0