В тройку самых острых проблем ЖКХ 2015 года вошли вопросы, связанные с непрозрачностью платежей за жилищные и коммунальные услуги, управлением многоквартирными домами (МКД) и низким качеством услуг, пишет «Российская газета» со ссылкой на некоммерческое партнерство «ЖКХ Контроль». Его специалисты по итогам года проанализировали обращения граждан в 84 регионах, поступившие на горячую линию, и составили соответствующий рейтинг.
Больше всего жалоб (25%) от граждан касалось несовершенства системы платежей: непрозрачного порядка составления квитанций, непонятных перерасчетов и дополнительных сборов, сообщает издание. «Проблемы начисления платы за коммунальные услуги являлись лидерами рейтинга на протяжении трех кварталов 2015 года. Люди не понимают, за что они платят и почему цены постоянно растут, а качество услуг не меняется», — цитирует газета исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. Особенно остро стоит проблема начислений за отопление, которое, по ее словам является как самой затратной, так и наиболее запутанной статьей расходов.
На втором месте по актуальности для россиян оказались вопросы, связанные с работой управляющих компаний. Ее по итогам года в качестве приоритетных назвали 16,8% человек, которые обратились в «ЖКХ Контроль». Во втором и третьем кварталах 2015 года эта тема, по словам руководителя организации, стала чуть более острой, что связано с введением лицензирования и участившимися конфликтами в связи со сменами управляющих организаций.
В первую тройку проблем ЖКХ по итогам прошедшего года также вошло низкое качество коммунальных услуг. На низкую температуру горячей воды и отопления, плохое качество воды и перебои с электричеством жаловались в среднем за год почти 13% россиян, приводит «РГ» данные рейтинга.
Тема изменения системы финансирования капитального ремонта, которая в отдельные периоды 2015 года выходила на первый план и лидировала по количеству звонков, по итогам года оказалась на четвертом месте. Сроки проведения, размер взноса и отсутствие информации о региональных программах проведения капремонта волнуют 12% граждан, пишет издание со ссылкой на данные «ЖКХ Контроль». Среди других важных проблем — неудовлетворительное состояние дома и двора (соответственно 11% и 3,6% обращений), проблемы со счетчиками (2,6%), аварийное и ветхое жилье (1,6%), лицензирование управляющих компаний (1,3%).
В комитете Госдумы по жилищной политике и ЖКХ сейчас готовятся поправки в закон о ГИС ЖКХ, которые установят обязанность для коммунальщиков отвечать на все жалобы жильцов, связанные с работой ЖКХ, в режиме онлайн. Это, по мнению зампреда комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Елены Николаевой, позволит создать эффективный механизм контроля и защиты гражданами своих законных прав. «Единственное, что может сделать коммунальщиков зависимыми от потребителя, заставить общаться с людьми, проявлять уважение, — это создание здоровой конкуренции в отрасли, возможность выбора, в какой организации покупать услугу», — заявляла ранее депутат.
Обсуждение
0