Фрунзенский радиус петербургского метрополитена могут сдать на год раньше намеченного срока в случае увеличения финансирования в текущем году. Об этом 23 марта заявил заместитель главы городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Михаил Цалко, передает корреспондент ИА REGNUM.
Речь идет о возведении станций «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Шушары» («Южная»). Предполагалось, что их введут лишь в декабре 2018 года, но, по словам Цалко, после требования чиновников ускориться работы пошли с опережением графика.
Лимит финансирования на текущий год составляет 4 млрд 200 млн рублей. Из них 2 млрд рублей пойдет на покупку оборудования. На данный момент работы выполнены уже на 800 млн рублей. В полном объеме завершены работы по жесткому основанию проходки, на 80% — по вентиляционному каналу, сейчас подрядчик закупает оборудование из полученных авансов.
«По этому объекту ожидается дефицит финансирования, из-за ускоренных темпов потребуются дополнительные средства в августе-сентябре. В случае урегулирования этого вопроса объект может быть сдан в конце декабря 2017 года. Естественно, комитет идет навстречу таким требованиям подрядных организаций», — пояснил Цалко.
На данный момент сумма, которую может попросить компания «Метрострой», точно не известна, но речь идет примерно о 3−4 млрд рублей.
«Если у нас будет профицит бюджета, останутся какие-то деньги, мы их можем выделить на строительство Фрунзенского радиуса», — добавил глава КРТИ Сергей Харлашкин.
В 2016 году планируется выполнить планировку территорий по Лахтинско-Правобережной линии метро, продолжению Невско-Василеостровской линии и Красносельско-Калининской линии. И здесь потребуется дополнительное финансирование. По словам Цалко, в текущем году предстоит решить вопрос о дополнительных средствах на создание рабочей документации по Лахтинско-Правобережной линии в размере 87 млн рублей и по Красносельско-Калининской линии — 228 млн рублей. На строительно-монтажные работы необходимо выделить дополнительно 400 млн рублей для Лахтинско-Правобережной линии и 500 млн рублей — для Красносельско-Калининской линии.
Фрунзенский радиус входит в состав 5-й (Фрунзенско-Приморской) линии Петербургского метрополитена и соединяет центр города с южными районами. Строительство радиуса началось в начале 1990-х годов. К 1996 году практически полностью были построены перегонные тоннели. Однако затем работы были приостановлены из-за нехватки финансирования. Возобновились они только в 2000-х годах.
В 2008 году были сданы в эксплуатацию станции Фрунзенского радиуса «Звенигородская», «Обводный канал» и «Волковская», затем, в 2012 году, «Бухарестская» и «Международная». В ближайшем будущем на Фрунзенском радиусе появятся еще три станции — «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Шушары» («Южная»), а также электродепо «Южное».
Обсуждение
0