На глазах устаревает представление о сотруднике ЖКХ как о суровом человеке с разводным ключом. Добавляются неожиданные для коммунального хозяйства, но привычные для сферы услуг требования: умение владеть собой, слышать и понимать окружающих. При этом технических знаний и навыков, конечно, никто не отменял.
Двадцатилетний опыт строительства позволяет нам, сотрудникам
компании Ленстройтрест, уверенно утверждать, что люди, приобретая квартиру, уже не довольствуются только квадратными метрами. Все чаще покупатели обращают внимание на то, кто и как будет следить за чистотой и безопасностью, удобно ли парковать автомобиль. Приятно ли здесь гулять, наконец. Ценность жилья определяется и этим тоже.
Как должно быть
То есть мало построить комфортный квартал. Чтобы самые благие намерения не остались рекламной трескотней, нужно заставить жилую среду работать. И здесь мы намерены быть не просто «хорошими», а лучшими. Теми, кто впервые выведет сервис управляющих компаний на новый уровень. Для этого мы создали собственную управляющую компанию (УК) и разработали для нее конкретные правила, которые обеспечивают этот самый «передовой уровень».
Вот три из них.
Наша управляющая компания должна:
1. Заниматься не только проблемами («кран потёк»), она должна думать и о комфорте и удовольствии жителей;
2. Удерживать цены на наши услуги в демократичных рамках – сервис класса «люкс» по общедоступной цене;
3. Предъявлять к персоналу требования, которые обычно применяются в сервисных предприятиях высокого класса: желание помогать людям, общий и эмоциональный интеллект и другие важные вещи.
С самого начала мы понимали, на что замахнулись. Это не просто непривычный подход, это намного больше того, что ожидают от управляющих компаний сегодня. Но у нас получилось.
Как это работает на практике
Конкретная работа складывается из мелочей. К примеру, на первом этаже дома открывается замечательный магазинчик, где продают свежее и недорогое мясо. Удобно? Конечно. Только работает магазинчик с 9 до 19. А люди идут домой с работы в 19.15 мимо закрытой двери – голодные и раздраженные, с пачкой пельменей из супермаркета. Знакомая ситуация, правда? Кто должен согласовать время работы с арендатором? Мы считаем, это задача УК.
Вот реальный пример - из жизни голландского квартала Янила Кантри в Янино, первую очередь которого мы заселили год назад. Здесь уже работают магазины, кафе и пекарня, действует система контроля доступа, порядок обеспечивает охранная служба управляющей компании. Для жителей проводятся мастер-классы по рисованию, по катанию на роликах, - всего не перечислишь. В качестве ведущих часто выступают сами жители. Организовываются экскурсии и конкурсы, запускаются дополнительные сервисы: «Мастер на час», «Янила-няня», доставка корреспонденции из местного почтового отделения. Кроме того, в Янила Кантри регулярно приезжает фермерская ярмарка, организованная Ленстройтрестом.
Кто работает в УК нового типа
В нашу команду набираются люди, умеющие контролировать эмоции, понимать состояние другого человека, умение поставить себя на место собеседника.
Для этого при приеме на работу соискатели обязательно проходят батарею серьёзных тестов. Звучит сложно, а результат – человеческий: для сотрудников нашей охраны в порядке вещей помочь жителям донести тяжелые сумки, а для диспетчеров - предложить чай или кофе раздраженным посетителям, пришедшим в гости к нашим жителям и не заставшим хозяев дома.
Так воплощается в жизнь философия градостроения ЖИВИ, разработанная Ленстройтрестом. Конечно, без ошибок не обойтись - сбоят даже космические корабли. Но мы уже сейчас возвели в норму то, что делают только немногие коллеги-конкуренты и то по личной инициативе.
Узнать подробности можно, позвонив по телефону (812) 6543210 - наши специалисты с удовольствием расскажут вам о голландском квартале и его традициях.
Обсуждение
0