Генеральный директор
ЗАО «БФА-Девелопмент» Людмила Коган и директор по производству и реставрации ООО «ПСБ «Жилстрой» (ГК «БФА-Девелопмент») Алексей Распопов поделились многолетним опытом по сохранению памятников культурного наследия в историческом центре Петербурга на круглом столе газеты «Коммерсантъ» 11.04.2018, где ведущие девелоперы и инвесторы обсудили проблемы реставрации, использования и согласования объектов культурного наследия, подготовки кадров и отраслевые особенности.
Спикеры ГК «БФА-Девелопмент» поделились практическими примерами по реставрации, реконструкции и приспособлению для современного использования объектов культурного наследия. Подразделение ГК «БФА-Девелопмент» – ООО «ПСБ «Жилстрой» – за 16 лет успешной работы привело в надлежащее состоянии десятки уникальных зданий, дворцов, особняков, в том числе в исторической части Петербурга. К ним относятся такие объекты, как Дом журналиста, особняк Юлии Добберт, дача Василия Громова и другие.
Дом журналиста – исторические находки и артефакты
В процессе работ по реставрации и приспособлению для современного использования Дома журналиста на Невском пр., д. 70 (бывшего дома генерала Ивана Сухозанета, героя Отечественной войны 1812 года), построенного в начале XIX века, было сделано много интересных открытий. Как рассказал директор по производству и реставрации ООО «ПСБ «Жилстрой» (ГК «БФА-Девелопмент») Алексей Распопов, при реставрации живописного потолка-плафона в одном из помещений Дома журналиста, так называемой Красной гостиной, под многочисленными слоями поздних реставраций была обнаружена авторская живопись итальянского художника-декоратора Антонио Виги, приглашенного в Россию в 1800 году лично императором Павлом I для оформления Михайловского замка.
Росписи потолка, датированные серединой 1830-х годов, долгое время считались безвозвратно утраченными в процессе более поздних переделок интерьеров конца XIX- начала XX веков.
Группой реставраторов ГК «БФА-Девелопмент» был проведен большой комплекс исследовательской и подготовительной работы. Около двух лет длились кропотливая расчистка и консервация авторской живописи и воссоздание ее утраченных фрагментов.
В результате в композиции фриза были обнаружены монограмма Александра II и две даты – «1864» и «1876», а также изображения гербов Санкт-Петербурга. По словам директора по производству и реставрации ООО «ПСБ «Жилстрой» (ГК «БФА-Девелопмент») Алексея Распопова, эти элементы появились позднее, когда в здании размещалось Петербургское купеческое общество (с 1864 г.).
Поверх монограммы Александра II было найдено изображение серпа и молота с надписью «1917 СССР». Эта примечательная деталь в интерьере Красной гостиной – далекое эхо революционных событий в Петрограде. Выполненная работа позволила вернуть живопись Антонио Виги в доме Ивана Сухозанета широкому кругу зрителей. Уникальные исторические артефакты было решено оставить.
Также ГК «БФА-Девелопмент» удалось отреставрировать и реконструировать единственную в Петербурге сохранившуюся модель лифта начала XX века фабрики немецкого инженера «Оригинальный лифт Штейна», закрытой в 1914 году в связи с началом Первой мировой войны.
Сложности, компромиссы и успех
В процессе реставрации Дома журналиста был выполнен весь комплекс по усилению несущих конструкций стен и перекрытий, произведена полная реконструкция кровли, отреставрированы фасады и внутренние интерьеры.
Самым сложным оказалось приспособление исторического здания под современные нужды, большие ограничения накладывались на перепланировку помещений и применяемые строительные технологии и материалы, при этом соблюдались все современные строительные нормы, а также выполнялись санитарные и пожарные требования к зданию и помещениям.
ГК «БФА-Девелопмент» проделала большую работу по поиску компромиссных решений и их согласований со всеми участниками процесса реставрации. Находясь в постоянном взаимодействии со специалистами Комитетов по строительству Санкт-Петербурга, КГИОП, Северо-Западным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и, конечно, с будущим пользователем объекта удалось решить все поставленные перед нашей компанией задачи и успешно ввести объект в эксплуатацию в конце 2016 года.
Обсуждение
0