Компания TEKTA GROUP – девелопер
проекта «Маяковский» – сообщает о старте работ по благоустройству прилегающих территорий комплекса. В основу концепции внешнего пространства жилого комплекса положена художественная стилистика 1930-х гг. прошлого века – времен жизни поэта Владимира Маяковского, давшего имя проекту. На территории появятся динамичные скульптурные композиции, арт-объекты, спортплощадки и беседки для отдыха.
Концепция благоустройства жилого комплекса бизнес-класса «Маяковский» воспроизводит эстетические и стилистические черты художественной культуры 1920-1930-х гг. – времен расцвета авангардного искусства, ярким представителем которого был поэт Владимир Маяковский. Разработчиком проекта благоустройства выступили архитекторы с мировым именем – бюро Speech.
Территория комплекса имеет строгое зонирование. Западная часть прилегающего пространства «Маяковского» станет главной досуговой зоной жилого комплекса. Здесь расположатся детские площадки, которые будут оснащены оборудованием от ведущих мировых производителей безопасной и развивающей техники для юных жителей.
Также в этой части комплекса будут размещены спортивные зоны, где жители «Маяковского» смогут заняться активными видами спорта в окружении декоративных скульптурных композиций бегунов, велосипедистов, баскетболистов, скейтеров. Фигуры спортсменов высотой 3-3,5 метра, подчеркнут общую динамику дворового дизайна и создадут настрой на активный образ жизни.
Здесь же появятся декоративные беседки для уединенного отдыха жителей «Маяковского». Беседки будут выполнены из цветного оргстекла на металлическом каркасе. Они станут напоминанием ярких и авангардных архитектурных проектов 1920-1930-х гг., и послужат цветовыми доминантами ландшафта жилого комплекса. Благоустройство дополнится такими утилитарными, но необходимыми для жизни элементами: информационными стендами у входных групп, велопарковками, скамейками для тихого отдыха.
Все прилегающее пространство комплекса снабжается надписями, облегчающими навигацию по территории. Поскольку 1920-1930-е гг. – это период расцвета плакатного искусства, одним из главных генераторов которого было агентство «Окна Роста», где работал Маяковский, все надписи выполнены шрифтами и в общей стилистике, характерной для того времени.
Нестандартное решение получило и ограждение территории комплекса. Оно будет выполнено по индивидуальному проекту из полихромных вертикальных металлических труб разной длины. За счет вариации высоты секций верхняя линия забора образует волнообразный изгиб вдоль территории ЖК «Маяковский». Трубы будут украшены цитатами из стихотворений поэта.
Еще одной самодостаточной зоной благоустройства станет эксплуатируемая кровля подземной парковки ЖК «Маяковский». На ней будут размещены детские и спортивные площадки с тренажерами и турниками, поля для баскетбола и хоккея.
Восточная часть прилегающих территорий – свободное для прохода пространство, ведущее к входным группам жилой и коммерческой части проектов. Здесь разместится скульптурная композиция из букв, составляющих название комплекса «Маяковский». Надпись, встречающая жителей и гостей ЖК, будет выполнена из цветных бетонных букв, достигающих в высоту 2,5 метра.
Вся территория комплекса получит оригинальное озеленение и освещение. Для посадки деревьев будут использованы кашпо трапециевидной формы, выполненные из окрашенного в красный цвет бетона. Главным деревом комплекса станет береза, чьи белоснежные и изящные стволы будут контрастировать с яркими кашпо. Декоративные кустарники украсят подъезды к паркингу, а также образуют живую изгородь для досуговой части комплекса «Маяковский». Территория ЖК будет оснащена яркими и мощными прожекторами, а также светодиодными торшерными светильниками, дающими мягкий и успокаивающий свет.
«На мой взгляд, современная благоустроенная территория комплекса бизнес-класса не может не обладать уникальной идеей, – комментирует Роман Сычев, генеральный директор TEKTA GROUP. – Для этого мы выбрали, пожалуй, самый яркий и неисчерпаемый источник вдохновения – авангардное искусство 1920-х гг., давшее нашей стране и миру множество паттернов культуры, которые еще долго будут применяться в дизайне и архитектуре: строгие геометрические формы, лозунговые текстовые послания, яркие, побуждающие к действию цвета».
«Даже в массовых проектах сегодня предусматривается удобное и качественное благоустройство, поэтому в бизнес-классе клиент хочет видеть уникальный концепт, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE. – Немногие жилые комплексы могут предложить клиенту не только качество среды проживания, но и идейность, которая станет отличительной чертой. В «Маяковском», на мой взгляд, такой подход реализован удачно: гости такого ЖК всегда запомнят свой визит, потому что нигде больше они не увидят стихов Маяковского на ограждениях или брутальные бетонные буквы, образующие имя поэта. С точки зрения покупателя жилья бизнес-класса – это очень важная характеристика комплекса, которая составляет престиж ЖК и имидж самого покупателя».
Обсуждение
0