Сентябрь – время традиционного подведения итогов бизнес-сезона и озвучивания планов на новый. Пресс-ланч «Квадратные метры, круглые проценты, векторное развитие… Поговорим о геометрии девелопмента?» 6 сентября собрал участников девелоперского рынка, аналитиков и представителей СМИ на площадке
Headliner (жилой комплекс небоскребов бизнес-класса
ГК «КОРТРОС»).
Участие в мероприятии приняли президент ГК «КОРТРОС» Вениамин Голубицкий, главный финансовый директор ГК «КОРТРОС» Владислав Яблонских, главный коммерческий директор ГК « КОРТРОС» Филипп Третьяков, управляющий партнер компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE Мария Литинецкая.
Вопросы общего состояния строительной отрасли в непростое время изменений законодательной базы, а также новые аксиомы девелопмента и итоги бизнес-сезона обсудили в рамках пресс-ланча.
Президент ГК “КОРТРОС”, открывая встречу, отметил, что все процессы, происходящие в отрасли, так или иначе влияют на любую компанию. «Но тем не менее мы чувствуем себя островком стабильности в таком непростом отраслевом море», - подчеркнул он.
Вениамин Голубицкий особое внимание уделил теме работы в регионах: «Для крупной компании это становится сложной задачей, потому что маржинальность там резко контрастирует с московскими проектами. Эту проблему нужно как-то решать. Возможно, стоит смягчить позицию законодательства, предложить какие-то бонусы. Нужен тонкий инструмент регулирования, региональный аспект нельзя отбрасывать. Мы забываем, что Россия – это не только Москва. Люди живут по всей России, жилье нужно везде, независимо от платежеспособного спроса населения»
Эскроу-счета – еще одно из последних нововведений отрасли, отношение к которому неоднозначно. С одной стороны, эскроу-счета должны стать инвестиционным инструментом, с другой стороны сейчас заложена модель, при которой деньги попали в банк и до конца стройки там лежат и не работают ни для застройщика, ни для покупателя.
«Два игрока – потребитель и застройщик, один внес деньги в банк, другой взял кредит в банке. В выигрыше оказывается только банк. Эскроу-счета убьют инвестиционный спрос. Банки становятся главным субъектом отрасли и выигрывают в этой ситуации», – заметил Голубицкий.
Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE, рассказала о тенденции монополизации рынка и отметила, что он становится надежнее для вложений в строящееся жилье.
«В столичном девелопменте идет постепенная консолидация крупнейших "игроков", – заявила Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE. – В данный момент в столице возводится 15,96 млн кв. м жилья, из которых 9,7 млн (61%) строят 10 крупнейших девелоперов, хотя всего в Москве работают немногим более 120 застройщиков. Полагаю, что большая часть разрешений на строительство 18 миллионов квадратных метров, полученных в последние полгода, также будет реализовано в основном крупнейшими "игроками" отрасли. Таким образом, мы наблюдаем процесс монополизации рынка, который имеет не только минусы, но и плюсы. Надежность вложений в строящееся жилье вырастет. Крупным игрокам будет проще адаптироваться к проектному финансированию и эскроу-счетам, а значит объемы строительства в Москве не снизятся при переходе на новую систему жилищного строительства».
Главный финансовый директор ГК «КОРТРОС» Владислав Яблонских назвал качество реализуемого продукта, его концепцию и идею ключевой в успехе риэлтора. «Платежеспособный спрос населения никуда не делся. Одновременно с дешевеющей ипотекой сделки совершаются, но люди хотят за свои деньги получить больше качественных характеристик».
Яблонских также рассказал о выручке компании за первое полугодие 2018 года: «По отношению к аналогичному периоду прошлого года наша выручка выросла на 13% и составила 7,2 млрд рублей . Причем это видно по всем регионам нашего присутствия. Платежеспособный спрос нам удается собирать за счет того, что мы четко понимаем, кому мы продаем каждый наш конкретный проект. К концу года мы ожидаем, что выручка будет за 22 млрд, ближе к 25».
Главный коммерческий директор ГК «КОРТРОС» Филипп Третьяков в свою очередь рассказал о привлечении платежеспособного спроса: «Мы исходим, в первую очередью, от продукта, который будет продаваться, а также из разных типов потребителей. Выигрывает тот девелопер, который продумывает детально свой продукт с точки зрения запроса своего покупателя. Семьям не подойдут маленькие «однушки», а студентам или тем, кто все время на работе, не нужны большие площади».
Обсуждение
0