По данным компании «Метриум», 10% всех сделок на первичном рынке Москвы в январе-апреле 2019 года были заключены инвесторами, что на 4 п.п. выше, чем в 2018 году. Рост доли инвестиционного спроса связан в первую очередь со стабильным повышением цен в отдельных столичных проектах. Например, в
городском квартале «Ривер Парк» средняя стоимость квадратного метра с начала года показала прирост на 6%, увеличившись на 12,2 тысяч рублей. Застройщик проекта – ОАО «МССЗ». Партнер по реализации новостройки – компания «Метриум».
Острая конкуренция среди застройщиков, рост ипотечных ставок и падение реальных доходов населения сдерживают рост цен на новостройки. Несмотря на это, инвесторы показывают высокую активность на первичном рынке недвижимости. Согласно подсчетам компании «Метриум», по итогам всего 2018 года в старых границах Москвы доля инвестиционных договоров составила 6%. В январе-апреле 2019 года их доля увеличилась до 10%.
Положительную динамику спроса со стороны инвесторов отметил и застройщик второй фазы городского квартала «Ривер Парк». В декабре 2018 года в продажу вышли первые два корпуса, средняя стоимость квадратного метра в которых составила 203 тыс. рублей. Через три месяца цена достигла уже 212 тыс. рублей, а спустя еще полтора месяца – увеличилась до 215,2 тыс. рублей. Таким образом, с начала 2019 года инвесторы заработали порядка 12,2 тыс. рублей с каждого квадратного метра или 6%. Для сравнения – средневзвешенная ставка по открытым в начале 2019 года депозитам сроком на год составила всего 6,91%. За тот же период курс рубля к доллару укрепился с 69,5 до 65,4. Таким образом, недвижимость по-прежнему остается одним из самых высокодоходных активов.
Эксперты «Метриум» отмечают, что заработать на вложениях в недвижимость можно далеко не в каждом проекте. Стабильный рост цен показывают, во-первых, новостройки с уже сложившейся инфраструктурой. Например, «Ривер Парк» стал первым проектом комфорт-класса, в котором открылась пешеходная набережная. Кроме кого, инфраструктура городского квартала включает готовый детский сад и строящуюся школу, а в перспективе во второй фазе появятся образовательный и торгово-развлекательный центр.
Во-вторых, инвесторы делают ставку на уникальность предложения, в том числе – в сфере предоставляемых услуг и возможных опций для будущих новоселов проекта. В частности, застройщик «Ривер Парка» вывел в реализацию комплекс с апартаментами, жителям которого будет доступен персональный фитнес-зал с тренажёрами, конференц-зал, а также детская комната, где родители смогут оставить своего ребенка под присмотром опытных педагогов. И все это – бесплатно.
В-третьих, инвесторы выбирают новостройки, рядом с которыми запланировано открытие станций метро в пешей доступности, однако сегодня проекты расположены на некотором удалении от действующих линий столичного метрополитена. Открытие таких станций увеличивает цены на близлежащие проекты на 5-7%. Например, «Ривер Парк» расположен на юге Большой кольцевой линии, у строящихся станций «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар», открытие которых ожидается в 2022 году.
«Со старта продаж второй фазы городского квартала – в декабре 2018 года – было продано более 35% объема предложения, на фоне высокого спроса прайс был пересмотрен восемь раз, – говорит Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО «Ривер Парк». – Рост средней стоимости на 6% за четыре с половиной месяца – это очень хороший показатель. Для сравнения – средняя цена квадратного метра по рынку бизнес-класса выросла за весь прошлый год на 2,3%, за первый квартал 2019 года – на 0,8%. Таким образом, недвижимость – это по-прежнему инвестиционно привлекательный инструмент. Но нужно учитывать, что получить высокую доходность можно сегодня не во всех проектах. Поэтому придется потратить немало времени на изучение рынка, дабы достичь желаемого результата».
«Выбор инвесторов на рынке недвижимости базируется на трех главных критериях: оценке инфраструктуры проекта, его транспортной доступности и уникальных преимуществах, – отмечает Наталья Сазонова, директор департамента управления проектами, аналитики и консалтинга компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Однако если еще несколько лет назад основной инвестиционный спрос наблюдался в наиболее бюджетных новостройках, то сегодня для вложений рассматриваются и объекты бизнес-класса с ценой квадратного метра от 200 тыс. рублей. Порог входа компенсируется высоким доходом. Главное – чтобы корпус продавался на нулевом цикле. Кроме того, инвесторы сегодня проявляют высокую активность, ожидая изменений в строительной отрасли на фоне поправок в 214-ФЗ. Так как вести строительство придется за счет банковского финансирования, переплата по кредиту будет заложена в стоимость квадратного метра. По этой причине застройщики будут заинтересованы выводить объекты на рынок в высокой стадии строительной готовности, чтобы продать их дороже».
Обсуждение
0