Как подсчитали аналитики
Capital Group, средний бюджет на покупку квартир бизнес- и элит-классов в ипотеку вырос по итогам трех кварталов 2020 года – за счет ипотечных программ покупатели стали тратить на жилье в среднем на 28% больше в элитном классе и на 14% - в классе бизнес. Средняя площадь покупаемых в ипотеку квартир элитного класса с начала года выросла на 7%. В бизнес-классе клиенты стали приобретать квартиры в среднем на 6,5% просторнее, чем годом ранее.
На динамику средних бюджетов повлияли не только общий рост цен на жилье и выбор квартир большей площади, но и повышенный спрос на проекты в финальной стадии строительства. «Поскольку в 2020 году объем вывода жилья в высокобюджетном сегменте сократился, клиенты стали чаще покупать уже сданные или почти готовые проекты, средняя стоимость лотов в которых выше с учетом стадии строительной готовности», – объясняют аналитики Capital Group.
Аналитики Capital Group отмечают, что в бизнес-классе тренд на увеличение бюджетов на покупку квартир в ипотеку связан с действием программы господдержки, кредитный лимит по которой был увеличен до 12 млн рублей, что позволило покупателям обратить внимание на более дорогие лоты, в том числе воспользоваться выгодной ставкой ипотеки на уровне 6,5%. Среди проектов Capital Group данное предложение наиболее востребовано именно в реализуемых проектах бизнес-класса: доля ипотечных сделок с участием программы «Господдержка» по проектам Capital Group в классе бизнес ежемесячно увеличивалась и в сентябре достигла 73%.
«Ипотека в проектах высокого класса – выгодный финансовый инструмент, который позволяет покупателям сделать выбор в пользу более просторных лотов, приобрести жилье с улучшенными видовыми характеристиками, с террасой. Приобретая квартиры и апартаменты в проектах на высокой стадии готовности или введенных объектах, покупатели получают возможность минимизировать свои риски: они сразу понимают, соответствует ли проект заявленной стоимости, оценивают сроки ввода в эксплуатацию и перспективы переезда», — говорят в Capital Group. В компании фиксируют повышенный спрос и на готовящиеся к сдаче дома, и на уже построенные комплексы: интерес растет к проектам элитного и бизнес-классов White Khamovniki, НЕБО, ЛИЦА, ОКО, La Rue, The Book. Недавно завершились продажи и в клубном доме «Медный 3.14», который сейчас находится на стадии фасадных работ.
Обсуждение
0