Пандемия коронавируса и другие потрясения 2020 года существенно изменили стандарты жилья бизнес-класса. Пока изменения видны только на уровне некоторых девелоперских практик и покупательских предпочтений, но они уже становятся мощными трендами. Эксперты Группы Родина рассказывают о новых тенденциях на рынке новостроек бизнес-класса и иллюстрируют их примерами проекта культурно-образовательного кластера
Russian Design District.
1. Расширение географии
В 2020 году одним из главных трендов стала самоизоляция. Миллионы людей остались дома на длительный срок, и у них было время переосмыслить качество жилищной и городской среды непосредственно там, где они живут.
Во время режима самоизоляции многие остро ощутили неблагоприятную экологическую обстановку в городе. Прогулка во дворе или до ближайшего магазина в загазованном воздухе по пыльным улицам никак не компенсировала выезда на природу, который стал временно невозможен. Многие потенциальные покупатели жилья задумались о переезде за город, отчего был зафиксирован резкий всплеск на покупку и аренду домов в пригороде.
Помимо этого, сотрудники многих компаний, переведенных на удаленный режим, поняли, что больше не привязаны к месту работы необходимостью каждодневного посещения офиса. Для них горизонты выбора жилья с точки зрения его расположения расширились. Это значит, что в долгосрочной перспективе высокооплачиваемые специалисты, живущие в пределах МКАД, всё чаще будут задумываться о покупке качественного жилья в экологически благоприятных локациях с умеренным уровнем цен. Соответственно, предложение жилья бизнес-класса в Новой Москве и ближнем Подмосковье может вырасти. Так, в 2020 году в продаже в Новой Москве появились сразу два проекта бизнес-класса, один из которых – культурно-образовательный кластер
Russian Design District.
2. Умеренное масштабирование
Плотность застройки в последние годы в России стремительно росла. По данным Единого ресурса застройщиков, если в 2016 году средняя высота многоквартирного дома в стране составляла менее 15 этажей, то в январе 2021 года она достигла почти 19 этажей. В Москве этот показатель уже достиг 25 этажей.
Это значит – жилищная застройка становится всё более плотной, что, конечно, не добавляет комфорта городской среде новых районов. За день прогулки во дворе-колодце 25-этажного П-образного корпуса можно ни разу не увидеть солнца. Часто в таких плотно застроенных комплексах или кварталах ощущается острый недостаток общественных пространств, зеленых зон, мест для занятий спортом. Имеющаяся инфраструктура при этом несет большую нагрузку из-за перенаселенности.
В период пандемии все эти недостатки жизни в новых кварталах почувствовали на себе их обитатели. Возникает спрос на соразмерное человеку архитектурное пространство, менее многочисленное и дружелюбное комьюнити соседей, менее загруженную инфраструктуру.
Эти характеристики присущи мало- и среднеэтажным комплексам. Спрос на них постепенно растет. К примеру, многие покупатели квартир в культурно-образовательном кластере
Russian Design District отмечают привлекательность архитектурной концепции квартала. Во-первых, он состоит из отдельно стоящих башен, выстроенных вдоль центральной улицы кластера. Это значит, что в целом пространство остается открытым. Во-вторых, в RDD умеренная этажность – максимум 14 этажей. В-третьих, каждый жилой дом имеет свой архитектурный облик, в разработке которого участвовали специально приглашенные для этого звезды дизайна и искусства.
3. Больше инфраструктуры
В период наиболее строгих эпидемиологических ограничений, когда передвижение граждан на самоизоляции были ограничены несколькими сотнями метров, многие убедились в недостатке инфраструктуры рядом с их домом. Затем ограничения были сняты, но компании оставили немало сотрудников на удаленке. Если раньше эти горожане могли пользоваться инфраструктурой центра (скажем, сходить в фитнес-клуб в после работы в деловом районе), то теперь им пришлось опираться только на то, что было в домашнем районе. И стало ясно, что если речь идет о более «сложных» объектах, помимо детских садов, школ и поликлиник, в новых кварталах их не хватает.
Теперь покупатели нового жилья хотят иметь в шаговой доступности не только стандартные социальные объекты – им нужно полноценное пространство для развития: спортивные школы для детей и взрослых, творческие студии, лектории, концертно-выставочные площадки, офисы для деловых встреч и презентаций. Люди больше не хотят ездить за этими услугами в центр или даже в соседний район. Прежде всего востребованы такие ресурсы социально и экономически активными, молодыми семьями, которые относятся к потенциальной аудитории сегмента жилья бизнес-класса.
В этом плане особенно выделяется
Russian Design District, на территории которого будет создана мощная образовательная инфраструктура: это детский сад, городская школа, Школа дизайна и технологий Design and Technology Art School (DATA), в составе которой откроются различные образовательные направления – живопись, современный дизайн, дизайн искусственного интеллекта, дизайн среды, коммуникационный дизайн, game-дизайн и многие другие. Также в кластере появятся Академия моды Валентина Юдашкина, различные лектории, творческие студии и мастерские.
Спортивное ядро кластера – воплощение идей развития здорового, физически крепкого и активного человека. Сюда войдут Центр художественной гимнастики Ирины Винер-Усмановой, Академия единоборств Fight Nights под руководством Камила Гаджиева, Школа йоги и здорового питания, Школа танцев. Площадки культурного развития – Галерея современного искусства и Арт-пространство под открытым небом.
4. Планировки для удаленных специалистов
В период пандемии многие начали работать из дома. Если раньше квартира была местом для сна в перерывах между работой, то теперь она должна выполнять функцию рабочего пространства. И многие убедились в том, что их жилье для этого не подходит: не хватает приватного пространства для проведения конференций с коллегами, нет тихого места, чтобы сосредоточиться на задачах, а если «удаленщиками» стала вся семья (родители – работают, а дети – на дистанционном обучении), то может встать вопрос о перепланировке.
Чтобы адаптировать жилое пространство для этих задач, в ближайшие годы клиенты будут уделять очень пристальное внимание планировочных решениям и возможности их трансформировать. Поэтому будут востребованы жилые дома с возможностью изменения конфигурации помещения и большим числом оконных проемов. Усилится интерес к балконам и лоджиям – их, к примеру, можно утеплить и переделать в мини-кабинеты.
В
Russian Design District предусмотрены гибкие планировочные решения и широкая линейка квартир с разной конфигурацией. Здесь можно организовать пространство для работы и досуга, занятий и обучения.
5. Экологичная среда
В период пандемии многие спортивные объекты, фитнес-клубы, парки и другие зоны, подходящие для занятия спортом или прогулок в городе были закрыты. Именно поэтому был зафиксирован всплеск интереса к загородным домам – люди стремились переехать ближе к природе, чтобы вне зависимости от обстоятельств иметь доступ к лесу или реке и другим экологичным пространствам, где можно заняться спортом или просто погулять.
Хотя коронавирусные ограничения сейчас снимаются, желание иметь в шаговой доступности экологичную и свободную от регламентации среду сохранится. Поэтому потенциальная аудитория покупателей жилья бизнес-класса готова будет платить за жилье рядом природой.
Проект
Russian Design District имеет мощную экологическую составляющую. RDD реализуется в Новомосковском административном округе Москвы в 18 км от МКАД по Калужскому шоссе. Кластер будет построен на берегу реки Десна в окружении благоустроенной лесопарковой территории площадью 9 гектаров со спортивной и детской инфраструктурой, футбольным, волейбольным и хоккейными площадками, воркаутами, памп-треками, беговыми трассами и пространством для отдыха и прогулок.
«Пандемия изменила потребительские предпочтения и об этом уже точно можно говорить, – комментирует Владимир Щекин, основатель и совладелец Группы Родина. – За этим неизбежно последует необходимость со стороны застройщиков изменить подходы к строительству жилья, коренным образом пересмотреть формат продукта. И с этой точки зрения появляется выгодная альтернатива – жилье бизнес-класса в Новой Москве, где клиент может получить с одной стороны, качественно построенное здание, а, с другой стороны, экологию и простор. Именно поэтому мы убеждены, что география и предпочтения покупателей в бизнес-классе и дальше будут меняться».
Обсуждение
0