Поиск новостроек
Регион
Комнат
Площадь
м²
Отделка
Цена за квартиру
Цена за кв.метр
Срок сдачи
Лидеры рынка
"КОРТРОС"
"ТЕКТА GROUP"
Группа Эталон
"Метриум"
"AFI Development"
"Донстрой"
Sminex-Интеко
FORMA
Upside Development
«ИНТЕКО»: определены предпочтения поколений X, Y и Z при выборе квартир

«ИНТЕКО»: определены предпочтения поколений X, Y и Z при выборе квартир

Москва

При выборе квартиры поколение Z чаще других обращает внимание на благоустройство территории и архитектуру ЖК, поколение X – на планировки и наличие рядом остановок общественного транспорта и объектов социальной инфраструктуры, особенность поколения Y – меньшая чувствительность к цене при повышенном интересе к редким форматам квартир. К таким выводам пришли эксперты компании «ИНТЕКО» и исследовательского холдинга «Ромир» на основе проведенного опроса среди россиян разных возрастных групп, которые условно разделены на три поколения: Z (18-24 лет), Y (25-44 лет) и X (45+ лет).

Результаты исследования показали, что основными критериями, на которые опираются жители России при выборе недвижимости для собственного проживания, являются цена, расположение и планировки. При этом для поколения Y стоимость жилья менее значима, чем для остальных, а расположение и планировки больше заботят «иксов».

Особое внимание россияне уделяют обеспеченности жилого комплекса и района транспортной и социальной инфраструктурой, причем значимость этих параметров увеличивается по мере повышения возраста покупателя. Так, наличие в ближайшем окружении остановки общественного транспорта оценивают по 42% «зетов» и «игреков» и 53% «иксов», а расположение рядом с домом объектов социальной инфраструктуры важно для 38% из поколения Z, 44% из поколения Y и 48% из поколения X. Эксперты также выявили тенденцию, что благоустройство, архитектуру и общую концепцию жилого комплекса чаще остальных рассматривают более молодые респонденты.

Видовые характеристики особенно ценны для старшего поколения – 19% «иксов» выделили этот параметр как значимый при выборе жилья, в то же время только 14% и 13% покупателей из поколений Z и Y соответственно отметили важность красивых видов из окон. Кроме того, опрос показал, что на наличие водоема рядом с домом чаще обращают внимание «иксы» – 13% против 8% у «зетов» и 7% у «игреков».

Особое внимание в исследовании уделено предпочтениям относительно редких форматов квартир. Наибольший интерес к этому критерию проявляют представители поколения Y – 9% опрошенных, в поколениях Z и X необычные планировки играют большую роль при выборе квартиры у 4% и 5% респондентов соответственно. Самыми предпочтительными вариантами являются предложения с собственной террасой и панорамным остеклением. При этом за наличие собственной террасы чаще готовы доплатить более взрослые покупатели, а панорамное остекление наиболее популярно у младших поколений.

Кухонный остров в составе кухни-гостиной более значим для «иксов», 37% которых выбрали эту опцию как наиболее предпочтительную. Среди «зетов» лишь 26% подтвердили свою готовность заплатить больше, если в квартире будет оборудован кухонный остров. В сторону двухуровневой квартиры чаще остальных склоняются представители поколения Y – 32%, в то время как такой формат жилья отметили по 25% из поколений Z и X. Наибольший интерес к гардеробным с окном проявили «иксы».

В ходе опроса также определены предпочтительные типы отделки при выборе квартиры. Подавляющее большинство респондентов рассматривают покупку жилья с полной отделкой и мебелью – такой вариант выбрали 49% поколения Z, 33% поколения Y и 40% поколения X. Квартиру с чистовым ремонтом, но без меблировки чаще остальных готовы приобрести «игреки» – 35%. Квартиры без отделки предпочитают по 7% опрошенных в каждой возрастной группе.

«Покупательские предпочтения стремительно меняются даже в такой, казалось бы, стабильной и консервативной сфере, как недвижимость. Проведение исследований потребительских предпочтений позволяет нам как девелоперу оперативно реагировать на новые запросы рынка и формировать продукт, который не просто найдет своего покупателя, но и гарантированно удовлетворит все его потребности на годы вперед. Результаты опроса показали, что некоторые еще недавние тренды уже стали тенденцией и воспринимаются большинством клиентов как must have, в частности, это наличие отделки от застройщика «под ключ». Анализ запросов в разрезе поколений помогает сократить время на разработку и формирование общей концепции жилого комплекса – такой подход в том числе способствует снижению затрат на реализацию проекта в целом», – прокомментировала результаты исследования директор по ценообразованию и анализу рынка «ИНТЕКО» Полина Балашова.

«За 30 лет изучения нами потребительских предпочтений мы наблюдаем интересные трансформации. «Иксы» росли в то время, когда у всех стояли стандартные «стенки» и квартиры обклеивали одинаковыми обоями. По мере накопления капитала возникло желание «быть не как все». В моду вошли дизайнеры, стал развиваться сегмент мебели по индивидуальным заказам, появился выбор. Сейчас видим обратный тренд – становятся востребованными готовые быстрые решения. Ценность времени и стремление к мобильности у «зетов» – в приоритете. Важно получить решение «под ключ», без лишних потерь времени и денег», – прокомментировал президент исследовательского холдинга «Ромир», доктор социологических наук Андрей Милехин.

Обсуждение

0
Комментарии для сайта Cackle

Другие материалы

Генеральным подрядчиком по строительству «Клубного города на реке Primavera» стала компания «СУ-10»

17 января 2022
Москва

Специализированный застройщик «Стадион «Спартак» сообщил о выборе генерального подрядчика для первого квартала «Клубного города на реке Primavera». Им стала компания «СУ-10».

GloraX запустил первый мультиформатный сервис в России по продаже недвижимости

14 января 2022
Москва, Санкт-Петербург

На рынке недвижимости России GloraX впервые запустил мультиформатный сервис по продаже недвижимости, где представлены сразу 3 класса жилья – от комфорта до премиума в обеих столицах.

«Ривер Парк»: Еще один корпус второй фазы введен в эксплуатацию

12 января 2022
Москва

Мосгосстройнадзор выдал разрешение на ввод в эксплуатацию корпуса 3 второй фазы городского квартала «Ривер Парк». Это уже четвертый по счету корпус, на который в этом году застройщик получил РВЭ.

AFI Development открыла флагманский офис продаж в ТРЦ «Афимолл Сити»

31 декабря 2021
Москва

29 декабря на территории ТРЦ «Афимолл Сити» на Пресненской набережной, 2 открылся новый офис продаж жилого комплекса AFI Tower.

В 2021 году AFI Development выдала собственникам почти 2600 ключей

31 декабря 2021
Москва, Московская область

Компания AFI Development в 2021 году передала 2569 комплекта ключей от квартир и коммерческих помещений в четырех жилых комплексах Москвы и Московской области.