Группа «Эталон» объявляет операционные результаты за 2021 год
Группа «Эталон», одна из крупнейших и старейших компаний в сфере девелопмента и строительства на российском рынке, объявляет неаудированные операционные результаты за 2021 год, на основе управленческой отчетности Компании.
Основные операционные показатели за 2021 год:
- Продажи в денежном выражении выросли на 6% до рекордных 84,4 млрд рублей.
- Денежные поступления увеличились на 3% до 84,1 млрд рублей.
- Средняя цена за квадратный метр выросла на 27% до 189 тыс. рублей.
- Средняя цена квадратного метра жилой недвижимости увеличилась на 34% по сравнению с 2020 годом и составила 238,7 тыс. рублей.
Комментируя операционные результаты за 2021 год, Президент Группы «Эталон» Геннадий Щербина отметил:
«В 2021 году, даже несмотря на временно ограниченное предложение недвижимости, Группа «Эталон» установила новый рекорд по объему продаж в денежном выражении и вплотную приблизилась к целевым уровням по основным операционным показателям. Большая часть годовых продаж – почти 30% от рекордных 84,4 млрд рублей – пришлась на четвертый квартал. Средняя цена жилой недвижимости в портфеле Группы «Эталон» к концу года увеличилась на 36% до 261 тыс. рублей за кв. м за счёт выхода в продажу новых привлекательных проектов в высоком ценовом сегменте, а также широкого спроса на наши текущие проекты в Москве и Санкт-Петербурге. Сохранение сильной ценовой динамики в совокупности с продолжающейся работой по сокращению издержек будет способствовать дальнейшему росту маржинальности: по итогам 1 полугодия 2021 года рентабельность нашего бизнеса на валовом уровне до распределения стоимости приобретения активов (PPA) достигла 38% и стала сильнейшей в отрасли.
Стремясь существенно расширить бизнес и обеспечить устойчивые двузначные темпы роста во всех регионах присутствия, в прошлом году компания запустила программу масштабного пополнения земельного банка. Только за последние 12 месяцев мы увеличили портфель почти на 2 млн кв. м и вдвое расширили географию операций, осуществив экспансию на региональные рынки. В 2022 году компания намерена запустить в продажу в три раза больше площадей, чем годом раньше. Выводимая на рынок недвижимость будет включать площади в новых проектах, недавно вошедших в портфель Группы «Эталон», и новые корпуса в текущих проектах. Кроме того, мы продолжим активно наращивать объем приобретений, расширять региональное присутствие и планируем выступить одним из консолидаторов отрасли, в том числе посредством сделок слияний и поглощений.
Значительные успехи, которых мы добились за последний год, доказывают, что Группа «Эталон» уверенно движется к достижению заявленных стратегических целей до 2024 года. Я убежден, что благодаря профессиональной команде, правильно выбранной стратегии и нашим усилиям по ее реализации уже в этом году компания выйдет на следующий этап своего развития, обеспечив своим текущим и перспективным акционерам привлекательный возврат на вложенный капитал».
Вице-президент по экономике и финансам Группы «Эталон» Илья Косолапов дополнил:
«Рекордные продажи, планомерная работа по повышению эффективности и взвешенный подход к управлению долгом позволили Группе «Эталон» заметно укрепить финансовое положение. Нам удалось сократить чистый корпоративный долг до 5,1 млрд рублей, сохранив при этом соотношение данного показателя и EBITDA до распределения стоимости приобретения активов (PPA) на уровне всего лишь 0,2х при комфортном значении в 2-3х. Чистая денежная позиция Группы «Эталон» на проектном уровне составляет 23,4 млрд рублей. Начиная с 2022 года дополнительным фактором поддержки станет постепенное раскрытие счетов эскроу по мере ввода в эксплуатацию недвижимости, которую мы строим в соответствии с новыми правилами.
Снижение долговой нагрузки и увеличение денежных потоков открывает перед нами широкие возможности для развития новых проектов и технологий, ускорения темпов роста бизнеса и сохранения лидирующих позиций по прибыльности».
Другие материалы
AFI Development ввела в эксплуатацию корпус на 400 квартир в ЖК «Одинбург»
Компания AFI Development получила разрешение на ввод в эксплуатацию нового корпуса жилого комплекса «Одинбург» в городском округе Одинцово.
По данным GloraX нейминг на кириллице может повысить узнаваемость в 4 раза
Компания GloraX провела исследование среди клиентов в трех регионах своего присутствия: Москва, Санкт-Петербург и Нижний-Новгород. По итогу оказалось, что 73% респондентам названия проектов на кириллице нравятся больше и запоминаются в 4 раза быстрее названий на латинице.
AFI Development сдала в аренду видовой этаж с террасой в бизнес-центре AFI2B
Крупный международный бренд занял 15 этаж клубного бизнес-центра класса «A+» в центральном деловом районе Москвы у станции метро «Белорусская».
«ИНТЕКО»: определены предпочтения поколений X, Y и Z при выборе квартир
При выборе квартиры поколение Z чаще других обращает внимание на благоустройство территории и архитектуру ЖК, поколение X – на планировки и наличие рядом остановок общественного транспорта и объектов социальной инфраструктуры
Генеральным подрядчиком по строительству «Клубного города на реке Primavera» стала компания «СУ-10»
Специализированный застройщик «Стадион «Спартак» сообщил о выборе генерального подрядчика для первого квартала «Клубного города на реке Primavera». Им стала компания «СУ-10».
Обсуждение
0